Для ТЕБЯ - христианская газета

Материализм.
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Материализм.


«Вера же есть …, уверенность в невидимом».

Не касаясь материализма научного, диалектического, исторического и проч., посмотрим на суть материализма, как эмпирическую составляющую основ религиозного мышления.

«Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю».

Парадокс в том, что уверенность в «невидимом» сложна без видимой составляющей. Издревле люди стали разрабатывать разные космогонии, объясняющие им сущее. Весь этот комплекс «духовных поисков» сформировался, в конце концов, в языческое идолопоклонство. То что и на Небе, стало многими «пантеонами» и на земле. От примитивного обожествления сил природы, до обожествления космического Зодиака. Даже магические экзерсисы-экзорцизмы, медиумные контакты, спиритические связи с «иным», соблазняющие своей потусторонностью, нуждались в материальном обряде (волшебных палочках и проч.). Люди, глядя в пространство перед собой, говорили: верю, помоги моему неверию. И из остатков дровницы возводили себе кумира…

Конечно же, особняком стоял Израиль, признавший идею Единого Бога – Невидимого Творца. От Авраама до Моисея в сознании «общины Торы» сформировалась религия отличная от современных ей верований. Это уникальный и единичный факт, ставший исключением из правил, на многие столетия оставался, по сути, автономией в религиозной мысли древности. И то, если вникнуть в Ветхозаветную историю, то можно понять, что даже под страхом Заповедей (декалога), общей массе народа всегда нужны были видимые подтверждения их упования – столб огня и дыма, Нехуштан, ковчег Завета.
Бог в нерукотворных храмах живет, но был отстроен Иерусалимский Храм.
И при всем при том, при каждом удобном случае иудеи говорили, верю - помоги моему неверию, и отливали тельца, возводили высоты, пекли пирожки и проч.

С приходом Христианства мир незаметно для себя и не сразу принял идею Богочеловечества. То есть что Бог явился во плоти. Невидимый стал видим, и даже на ощупь. Символом Его прихода стало орудие казни – Крест. Упованием веры стало Его Воскресение Плоти и обещанное Второе Пришествие в той же Плоти. Символом ожидания от крестной смерти до пришествия стала Евхаристия – приобщение к вере через принятия Крови и Плоти в виде вина и хлеба.

Бог неожиданно стал материален. Что смутило евреев и вызвало подозрение в эпигонстве в сознании остальных. Но учение первых христиан настаивало на том факте, что даже если Бог стал человеком по плоти, мы этого уже не помним. То есть для веры остается факт благой вести и принятие этого факта для спасения.

Но что мы видим – как бы не просто было новое учение, новые адепты сказали: верю – помоги моему неверию. Начались возведения новых аналоев, завес-иконостасов, скульптур, производство служебной утвари, тиражирование образов, фетишизм и некрофилия.

Даже и протестующие против такой архаичности религиозного мышления впали в более тонкий материализм – упование на успех в этой жизни, чинопочитание до культа личности, ожидание утопии (нового мирового порядка) и проч.

Человечество в целом не выдерживает экзамена Духовного напряжения.
«Господи, покажи нам Отца и хватит с нас».

Из-за спутанных ощущений, смысловых противоречий современный человек, боясь попасть в навязанные ловушки, остается неким «итсизтом»*. «Что есть Истина?»

Может, если бы не было сакрального пространства, кроме души, то танцы на амвоне не были бы новым прецедентом для раскола в обществе. Если бы люди не желали быстрого обогащения, а мошенники для этого не разрабатывали схемы на теологической основе, не было бы «кораблекрушения в вере»…

Кстати, кто-то сказал, что истинная вера не нуждается в подпорках в виде всякого рода материальных доказательств, ибо, если бы доказательства существовали, не было бы никакой нужды верить….

Господи верую, помоги моему неверию!


Комментарий автора:
Итсизм, (нидерл. Ietsisme от нидерл. Iets [its] — что-то, кое-что, что-нибудь) — форма религиозного либерализма, выражение, классифицирующее веру людей, которые, с одной стороны, считают, что есть что-то или кто-то «Высшее, между Небесами и Землёй», но, с другой стороны, не принимают и не поддерживают установленную систему верований, доктрин, догм и существующих объяснений природы Бога какой бы то ни было отдельно взятой религии.



Об авторе все произведения автора >>>

Еракли Носков, Россия
"чувствуешь,
что люди плохо слышат тебя,
что нужно бы говорить громче, кричать.
А кричать — противно.
И говоришь все тише и тише,
скоро можно будет и совсем замолкнуть".
А.П. Чехов

"Вы думаете все так просто?
Да, все просто, но совсем не так"...
Альберт Энштейн

 
Прочитано 2072 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Почему в 90-х "почетные женщины" и шли к Богу ,но не дошли? - Тата Петренко

Християнські Побутові Колискові - Воскобойников Ігор Григорович
Протягом тривалого часу мене цікавили саме християнські колискові, причому, побутові, тобто ті, яких співають рідні саме у побуті біля самої колиски. Й ось десь із місяць тому Господь дав мені самому низку колискових, частину з яких сьогодні наводжу. З того часу я більш системно зацікавився цим питанням й, до мого здивування і навіть із прикрістю, виявив майже повну порожнечу у цьому напрямі. І це у нас, на співучій Україні! Ще раз підкреслю, мова йде не про літературні колискові, які є у класиків, хоча й у дуже невеликій кількості, й пару яких можна зустріти навіть на нашому сайті: у Светлани Касянчик та у Зоряни Живки. … Звернувся інтернетом до бібліотекарів системи дитячих бібліотек України й із вдячністю ознайомився із ще якоюсь дещицею колискових. Причому, із прикрістю відзначаю, що наші християнські поети й тут «пасуть задніх», віддавши повністю цей надважливий напрямок духовного виховання на перекручування лукавому. Отже, намагаючись не скотитися до примітивізму, намагався зробити колискові різного рівня складності від максимально простих й гнучких, щоб мама, тато або інший родич міг сам творити їх та прилаштовувати до індивідуальних потреб, так би мовити, не зазираючи до писаного тексту. Заздалегідь ДУЖЕ вдячний усім, хто випробує їх у практичних умовах і повідомить свою думку. Ще більш вдячним буду за продовження розвитку цього напрямку і повідомлення мені про набутки як українською, так й основними романо-германськими та слов'янськими мовами.

Незамеченный факт из жизни Пушкина. - Леонид Каночкин

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
В бесплодное дерево камни не летят - Ирина Шилова

Публицистика :
Московские старцы - Девятова Светлана

Теология :
Николай Куркаев "И проклятия не будет более…" (дополненный вариант) Часть -1 - Виктор Бурдак

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100